06.05.2016     0
 

Особенности возврата обуви по гарантии


возврат обуви в магазин по гарантии

«Гарантия – 30 дней!» – гордые таблички с такой надписью часто украшают витрины обувных магазинов. В большинстве случаев такая отписка не несет никакой информативности, а преследует две цели: первая, хвалебная – продемонстрировать покупателю честность себя, любимого, и вторая, дезинформированная, – ограничить его в сроках предъявления претензий оговоренными 30 днями.

На самом деле продавец, в отличие от производителя, вовсе не обязан принимать на себя гарантийные обязанности. Но если уж магазин позиционирует себя гарантом качества, то никак не на меньший период, чем изготовитель. Проверить сроки гарантии каждого отдельного производителя можно, к примеру, на фирменных сайтах. Если такие сроки не обозначены, Закон о защите прав потребителей ограничивает их двумя годами с момента передачи товара потребителю, то есть покупки.

Итак, в товаре обнаружен недостаток. Для начала хорошо бы убедиться, что недостаток этот – заводской, а не вызван ноской, к примеру, модельных туфлей по асфальту. В последнем случае это нарушение правил эксплуатации, а значит, случай не страховой.
Кстати, особенности обуви по использованию продавец проговорить обязан. Поэтому, если вам «впарили» европейскую зимнюю пару с температурным пределом до -15% в одном из магазинов Сибири или Севера, и в результате эксплуатации сапог на морозе кожа потрескалась, то правда на вашей стороне, можно смело требовать возврата денег за испорченную покупку.

Возврат обуви в магазин по гарантии

Собственно, покупатель вправе потребовать не только возврата уплаченной суммы или замены бракованного товара качественным: возможны бесплатный ремонт или материальная компенсация, в законе обозначенная как соразмерное уменьшение цены. На каждую процедуру отведены разные сроки, к примеру, отдать деньги продавец обязан в течение 10 дней, заменить за 7, а на ремонт отводится не более полутора месяцев.

возврат обуви в магазин по гарантии2 Бывает, что гарантия на обувь не предоставляется, к примеру, в сезон распродаж. Это не значит, что бракованную обувь надо выбросить, а с надеждой вернуть деньги – попрощаться. Такой ход для продавца – уловка, позволяющая значительно снизить поток претензий в горячий период и сократить убытки. Ведь обязательств по продаже качественного товара с магазина никто не снимает, но доказывать наличие заводского брака придется покупателю. Благо, независимая экспертиза – процедура материально подъемная и общедоступная, тем более что экспертное заключение в пользу покупателя дает последнему право стребовать с магазина все потраченные на нее издержки.

Напоследок небольшой совет: чеки лучше сохранять. Конечно, их потеря не станет причиной отказа в претензии, но усложнит доказательство факта продажи и потратит множество нервных клеток, которые, как известно, не восстанавливаются.


Об авторе: Редакция сайта

Мы хотим, чтобы сайт our-woman.ru давал вам силы и вдохновение каждый день, поддерживал советами и помогал найти решения в трудных жизненных ситуациях.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *